УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЁРСТВА

«ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Некоммерческое партнерство «ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ», именуемое в дальнейшем «Партнерство», является основанной на членстве некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами для содействия её членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.
1.2 Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" (далее по тексту настоящего Устава может именоваться как "Закон"), Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.3. Партнерство объединяет лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт (выше и далее по тексту – «предпринимательская деятельность», «строительная деятельность»).
1.4. Наименование Партнёрства:
- полное наименование на русском языке: Некоммерческое партнерство «ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ»;
- сокращенное на русском языке: НП «ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ»;
- на английском языке: «Union of investment-builders» Non-commercial Partnership, «Register of builders» NP.
1.5. Местонахождение (исполнительного органа - директора) Партнерства:  , Москва, Щелковское ш., д. 2
1.6. Партнерство создается без ограничения срока деятельности.
1.7. Партнёрство является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.
1.8. Партнерство имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, для достижения своих целей имеет право заключать договоры.
1.9. Партнерство имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета, в том числе валютный, в банках и иных кредитных учреждениях на территории Российской Федерации и за её пределами.
1.10. Партнерство имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также может в установленном порядке зарегистрировать собственную эмблему.
1.11. Имущество, переданное Партнерству его членами, является собственностью Партнерства. Члены Партнёрства не отвечают по его обязательствам, а партнёрство не отвечает по обязательствам своих членов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
1.12. Партнерство вправе приобрести статус саморегулируемой организации при условии объединения в качестве её членов не менее чем сто индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц.
1.13. Положения Устава, наличие которых предусмотрено Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ от 01.12.2007г. вступают в силу после приобретения Партнерством статуса саморегулируемой организации.
1.14. С момента приобретения Партнерством статуса саморегулируемой организации, Партнерство в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, причиненного вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в случаях, предусмотренных статьей 60 Градостроительного кодекса РФ, в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное Партнерством (саморегулируемой организацией).

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРСТВА

2.1. Основными целями Партнёрства являются:
2.1.1. предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Партнерства;
2.1.2. повышение качества осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;                                2.1.3. снижения материалоемкости строительных конструкций и повышение энергоэффективности зданий за счет применения инновационных технических и проектных решений.
2.2. Предметом деятельности Партнёрства является саморегулирование предпринимательской деятельности в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, т.е. самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил (предусмотренных статьёй 555 Градостроительного кодекса РФ) в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также контроль за соблюдением указанных стандартов и правил членами Партнёрства.
2.3 Задачи и функции Партнёрства:
2.3.1. Разработка и утверждение требований, стандартов и правил саморегулирования в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта;
2.3.2 Осуществление контроля за соблюдением членами Партнерства разработанных и утверждённых Партнерством указанных выше требований, стандартов и правил;
2.3.3. Обеспечение дополнительной имущественной ответственности членов Партнерства перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;
2.3.4. Представление интересов членов Партнерства в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2.3.5. Применение мер дисциплинарного воздействия, предусмотренные Законом и внутренними документами Партнерства, в отношении своих членов;
2.3.6. Образование третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами Партнерства, а также между ними и потребителями произведенных членами Партнерства товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;
2.3.7. Осуществление анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в Партнерство в форме отчетов, в порядке, установленном Положением о порядке раскрытия информации, утверждаемым Общим собранием членов Партнерства;
2.3.8. Организация взаимодействия между субъектами строительной деятельности, а также с потенциальными контрагентами и потребителями их товаров (работ, услуг);
2.3.9. Содействие в профессиональном обучении, аттестации работников членов Партнерства или сертификацию произведенных членами Партнерства товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;
2.3.10. Обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, публикация информации об этой деятельности в порядке, установленном действующим законодательством и внутренними документами Партнерства;
2.3.11. Рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;
2.3.12. Участие в разработке, подготовке и обсуждении документов и нормативных актов, определяющих политику в строительстве;
2.3.13. Развитие добровольной сертификации строительной продукции, работ и услуг, систем менеджмента качества;
2.3.14. Проведение целевых конкурсов, выставок, конференций, совещаний, семинаров;
2.3.15. Поддержка и стимулирование инновационной активности работников отрасли, внедрение достижений науки и техники, а также отечественного и мирового опыта в профессиональной практике. Поддержка деятельности научно-технического сообщества строителей;
2.3.16. Повышение авторитета, престижа и общественной значимости предпринимательской деятельности членов Партнёрства;
2.3.17. Создание условий для увеличения конкурентоспособности членов Партнёрства;
2.3.18. Иные задачи и функции, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям деятельности Партнёрства, предусмотренным настоящим Уставом.

3. ЧЛЕНСТВО В ПАРТНЕРСТВЕ

3.1. Членство в Партнерстве является добровольным.
3.2. Членами Партнерства могут быть осуществляющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту юридические лица (в том числе иностранные) и индивидуальные предприниматели, признающие и выполняющие требования настоящего устава, внёсшие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы.
Членами Партнёрства являются учредители. Если учредители являются физическими лицами или не соответствуют требованиям настоящего пункта, то они обязаны выйти из состава членов Партнёрства не позднее, чем через 3 месяца после его регистрации (но не позднее, чем за 10 рабочих дней до подачи Партнёрством документов на приобретение статуса саморегулируемой организации).
3.3. Порядок приема новых членов и проверки их соответствия внутренним документам Партнерства определяется Положением о приеме в Партнерство, утверждаемым Советом Партнерства в течение трех месяцев после его создания.
3.4. Члены Партнерства имеют право:
а) участвовать в управлении делами Партнерства;
б) участвовать в деятельности Партнерства, проводимых им мероприятиях, в реализации, финансировании и кредитовании проектов и программ Партнерства;
в) пользоваться поддержкой и защитой своих прав и интересов со стороны Партнерства, получать консультационную помощь по вопросам деятельности Партнерства;
г) получать информацию о деятельности Партнерства;
3.5. Права членства в Партнерстве не могут быть переданы членами третьим лицам.
3.6. Члены Партнерства принимают на себя следующие обязательства:
а) соблюдать требования, стандарты и правила Партнерства при осуществлении своей деятельности,
б) оплачивать вступительные, членские, целевые взносы и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации;
в) соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, настоящий Устав и другие акты, принятые органами управления Партнерства в рамках их полномочий;
г) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Партнерства, а также не предоставлять третьим лицам информацию, полученную от Партнерства;
д) активно способствовать своей деятельностью и возможностями укреплению Партнерства и решению стоящих перед ним задач, учитывать общественное мнение и социальные последствия своей деятельности при решении задач Партнерства;
е) раскрывать информацию о своей деятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными Партнерством требованиями.
ж) уважать интересы других членов Партнерства, избегать действий, способных нанести ущерб другим членам или самому Партнерству, строго соблюдать условия договоров, контрактов и соглашений.
3.7. Члены Партнерства вправе прекратить свое членство в Партнерстве и выйти из Партнерства путем подачи заявления в Совет Партнерства.
3.8. Член Партнерства считается вышедшим из Партнерства в течение 30 дней с момента поступления соответствующего мотивированного заявления в Совет.
3.9. Членство в Партнерстве после приобретения статуса саморегулируемой организации прекращается в случае:
1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации;
2) исключения из членов саморегулируемой организации;
3) смерти индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации или ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации.
3.10. Саморегулируемая организация принимает решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица в случае:
1) несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда;
2) неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций и (или) требований правил саморегулирования;
3) неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов;
4) невнесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок;
5) отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 558 Градостроительного кодекса РФ (ранее истечения месячного срока со дня приобретения Партнерством статуса саморегулируемой организации в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся на дату приобретения указанного статуса членами Партнерства).
3.11. Решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица принимается общим собранием членов саморегулируемой организации. В случае отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случая, указанного в части 7 статьи 558 Градостроительного кодекса РФ, решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица вправе принять постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации.
3.12. Решение саморегулируемой организации об исключении из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано в арбитражный суд.
3.13. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские и иные взносы, а также взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
3.14. Член Партнерства, вышедший из Партнерства или исключенный из Партнерства, не вправе требовать от Партнерства получения части имущества Партнерства или стоимости имущества переданного им в собственность Партнерства.

4. ИМУЩЕСТВО ПАРТНЕРСТВА

4.1.Источниками формирования имущества Партнерства являются:
1) регулярные и единовременные поступления от членов Партнерства (вступительные, членские и целевые взносы);
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) средства, полученные от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;
4) средства, полученные от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов Партнерства;
5) средства, полученные от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов Партнерства;
6) доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;
7) другие, не запрещенные законом источники.
4.2 Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Партнёрства подлежит обязательному аудиту. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.
4.3. Размер вступительных и членских взносов определяется Общим собранием Партнерства ежегодно в зависимости от сметы расходов.
4.4. Вступительный взнос вносится однократно при вступлении в состав членов Партнерства. Вступительный взнос выплачивается в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения Советом о приеме в Партнерство.
4.5.Членские взносы вносятся членами Партнерства ежегодно в течение 15 рабочих дней с начала очередного календарного года.
4.6. При необходимости финансирования незапланированных ежегодной сметой затрат Совет вправе принять решение о внесении членами Партнерства целевых взносов. В этом случае решение Совета должно содержать сведения о размере целевого взноса, сроках его уплаты и целевом назначении взносов. По результатам сбора целевых взносов и их расходования Директор Партнерства обязан представить Совету подробный финансовый отчет.
4.7. В случае просрочки уплаты регулярных или единовременных платежей членам Партнерства начисляется неустойка в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком РФ на день уплаты просроченного платежа, за каждый календарный день просрочки.

5. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА ПЕРЕД ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ИМИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) И ИНЫМИ ЛИЦАМИ

5.1. Некоммерческое партнерство вправе применять следующие способы обеспечения имущественной ответственности членов Партнерства перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами:
1) создание системы личного и (или) коллективного страхования;
2) формирование компенсационного фонда.
5.2. Обязательность формирования компенсационного фонда Партнерства устанавливается законодательством Российской Федерации, уставом Партнерства.
5.3. Компенсационный фонд Партнерства формируется за счет взносов членов Партнерства. Минимально необходимые требования к размеру взноса членов Партнерства устанавливаются законодательством Российской Федерации. Минимальный размер компенсационного фонда Партнерства определяется с учетом требований законодательства Российской Федерации к количеству его членов и минимальному размеру взносов каждого члена. Фактический размер компенсационного фонда Партнерства определяется с учетом фактического числа его членов и фактического размера взносов в компенсационный фонд каждого члена, установленного внутренними документами Партнерства.
5.4. В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда Партнерства в целях возмещения вреда в соответствии со статьей 60 Градостроительного кодекса РФ, член Партнерства (бывший член Партнерства), по вине которого вследствие недостатков работ был причинен вред, а также иные члены Партнерства должны в равных долях внести взносы в компенсационный фонд в целях восстановления фонда до первоначального размера в срок не более чем два месяца со дня осуществления указанных выплат.
5.5. Сроки внесения взносов в компенсационный фонд в целях восстановления фонда до первоначального размера в случае осуществления выплат в целях возмещения вреда и судебные издержки определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Внутренними документами Партнерства могут быть определены иные сроки, но не более сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРТНЕРСТВА

6.1. Органами управления Партнерством являются:
1) Общее собрание членов Партнерства;
2) Совет Партнерства (постоянно действующий коллегиальный орган управления), возглавляемый Председателем совета Партнерства;
3) Директор Партнерства (исполнительный орган).

7.ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА

7.1. Высшим органом управления Партнерства является Общее собрание членов Партнерства (по тексту настоящего Устава может именоваться как "Общее собрание").
7.2. К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
7.2.1 Внесение изменений и дополнений в Устав Партнёрства (в том числе утверждение Устава в новой редакции).
7.2.2. избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления (Совета Партнерства), досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;
7.2.3. избрание руководителя постоянно действующего коллегиального органа управления (Председателя совета Партнерства), досрочное прекращение его полномочий;
7.2.4. назначение на должность Директора Партнерства, досрочное освобождение его от должности;
7.2.5. установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
7.2.6. установление размеров взносов в компенсационный фонд Партнерства, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда Партнерства;
7.2.7. утверждение следующих документов (а также изменений, вносимых в эти документы, и принятие решений о признании их утратившими силу):
- требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
- правила контроля в области саморегулирования;
- документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
- а также стандарты саморегулируемой организации и правила саморегулирования, - в случае если Партнёрство воспользуется своим правом разработать и утвердить данные документы.
7.2.8 принятие решения об исключении из членов Партнерства в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
7.2.9. принятие решения о прекращении действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по основаниям предусмотренным документами саморегулируемой организации, устанавливающими систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций, правил саморегулирования);
7.2.10. принятие решения об участии Партнерства в некоммерческих организациях, в том числе о вступлении в ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций, торгово-промышленную палату, выходе из состава членов этих некоммерческих организаций;
7.2.11. определение перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности Партнерства;
7.2.12. установление компетенции исполнительного органа Партнерства и порядка осуществления им руководства текущей деятельностью саморегулируемой организации;
7.2.13. утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Партнерства требований, стандартов и правил Партнерства;
7.2.14. определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
7.2.15. утверждение отчетов Совета Партнерства и Директора Партнерства;
7.2.16. утверждение сметы Партнёрства, внесение в неё изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности Партнерства;
7.2.17. принятие решения о добровольном исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций;
7.2.18. принятие решения о реорганизации или ликвидации некоммерческой организации.
7.2.19. утверждение Положения о порядке раскрытия информации членами Партнерства.
Вопросы, установленные в п.п. 7.2.1.-7.2.18. настоящего Устава, являются исключительной компетенцией Общего собрания.
Общее собрание членов Партнерства является правомочным (имеет кворум), если на нем присутствует больше половины его членов.
По вопросам, не отнесенным Федеральными законами или настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего собрания, решения принимаются простым большинством голосов членов присутствующих на собрании или заседании. Решения по вопросам исключительной компетенции Общего собрания в соответствии с п.п. 7.2.5., 7.2.6., 7.2.8.-7.2.11., 7.2.13., 7.2.15., 7.2.19 настоящего Устава считаются принятыми Общим собранием, если за их принятие проголосовали более чем пятьдесят процентов общего числа членов Партнерства присутствующих на Общем собрании. Решения по вопросам исключительной компетенции Общего собрания в соответствии с п.7.2.7. настоящего Устава считаются принятыми Общим собранием, если за их принятие проголосовали более чем пятьдесят процентов общего числа членов Партнерства, и вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия. Решения по вопросам исключительной компетенции Общего собрания в соответствии с п. 7.2.1.-7.2.4., 7.2.12., 7.2.14., 7.2.16., 7.2.17 принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов от общего числа членов Партнерства. Решения по вопросу исключительной компетенции Общего собрания в соответствии с п. 7.2.18 принимаются единогласно от общего числа членов Партнерства. Документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети "Интернет" и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.
7.3. Партнерство обязано ежегодно проводить годовое Общее собрание своих членов. Годовое Общее собрание проводится не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года Партнерства. Проводимые помимо годового общие собрания являются внеочередными.
7.4. Совет Партнерства устанавливает дату проведения Общего собрания, определяет повестку дня, решает иные вопросы, связанные с подготовкой и проведением Общего собрания.
7.5. Внеочередные Общие собрания проводятся по решению Совета на основании его собственной инициативы, либо требования Директора, либо требования членов Партнерства, составляющих в совокупности не менее 10 процентов от общего числа членов Партнерства.
7.6. Внеочередные Общие собрания проводятся в случаях необходимости внесения изменений в настоящий Устав, а так же в любых иных случаях, если проведение такого собрания требуют интересы Партнерства и его членов.
7.7. Совет Партнерства обязан в течение пятнадцати календарных дней с даты получения требования о проведении внеочередного Общего собрания членов рассмотреть данное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания или об отказе в его проведении.
7.8. Решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания членов Партнерства может быть принято Советом только в следующих случаях:
- если не соблюден установленный настоящим Уставом порядок предъявления требования о проведении внеочередного Общего собрания членов Партнерства;
- если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного Общего собрания членов Партнерства, не относится к его компетенции или не соответствует требованиям действующего законодательства.
7.9. В случае если в течение установленного срока не принято решение о проведении внеочередного Общего собрания или Совет неправомерно (не в соответствии с п.7.8) отказал в его проведении, внеочередное Общее собрание членов Партнерства может быть созвано органами или лицами, требующими его проведения. В данном случае Совет Партнерства обязан предоставить указанным органам или лицам список членов Партнерства с их адресами.
7.10. В случае принятия решения о проведении внеочередного Общего собрания указанное Собрание должно быть проведено не позднее сорока пяти календарных дней со дня получения требования о его проведении.
7.11. Орган или лица, созывающие Общее собрание членов Партнерства, обязаны не позднее, чем за тридцать календарных дней до его проведения уведомить об этом каждого члена Партнерства заказным письмом по адресу, указанному в списке членов Партнерства.
7.12. Уведомление о проведении собрания должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения собрания, а так же предлагаемую повестку дня.
7.13. С информацией и материалами, необходимыми для принятия решений по вопросам повестки дня, каждый член Партнёрства имеет право ознакомиться в помещении исполнительного органа Партнерства за десять календарных дней до проведения Общего собрания членов Партнерства. Партнерство обязано по требованию своего члена предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая Партнерством за предоставление данных копий, не может превышать затраты на их изготовление.
7.14. В случае если в повестку дня вносятся изменения, Совет или лица, созывающие Общее собрание, обязаны не позднее десяти календарных дней до даты его проведения уведомить всех членов Партнерства заказным письмом.
7.15. Любой член Партнёрства вправе внести свои предложения в повестку дня Общего собрания путем их направления в письменном виде органу или лицам, созывающим Общее собрание. Члены Партнерства обладают правом на выдвижение кандидатов в Совет Партнерства в количестве не более трех кандидатов от одного члена. Предложения в повестку дня и кандидаты должны быть направлены не позднее чем за 20 (двадцать) календарных дней до даты проведения Общего собрания.
7.16. В случае, если предлагаемая повестка дня Общего собрания содержит вопрос об избрании членов Совета Партнерства, члены Партнерства также вправе предложить кандидатов в Совет Партнерства в количестве не более трех кандидатов от одного члена. Такие предложения должны поступить в Партнерство не позднее двадцати календарных дней до даты проведения внеочередного Общего собрания.
7.17. Предложение о внесении вопросов в повестку дня Общего собрания должно содержать формулировку каждого предлагаемого вопроса, а предложение о выдвижении кандидатов в Совет - имя и данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ) и краткую биографическую справку каждого предлагаемого кандидата. Предложение о внесении вопросов в повестку дня Общего собрания может содержать формулировку решения по каждому предлагаемому вопросу.
7.18. Совет Партнерства обязан рассмотреть поступившие предложения и принять решение о включении их в повестку дня Общего собрания или об отказе во включении в указанную повестку дня в течение пяти календарных дней после их поступления в Партнёрство. Вопрос, предложенный членами, подлежит включению в повестку дня Общего собрания, равно как выдвинутые кандидаты подлежат включению в список кандидатур для голосования по выборам в Совет Партнерства, за исключением случаев, если:
- при внесении предложений не соблюдены сроки, установленные в настоящим Уставом;
- если вопрос, предложили члены Партнёрства, составляющие в совокупности менее чем 5 (пять) процентов от общего числа членов Партнерства, при этом включение в повестку дня остаётся на усмотрение Совета партнёрства;
- вопрос, предложенный для внесения в повестку дня Общего собрания, не отнесен к его компетенции.
7.19. Мотивированное решение Совета Партнерства об отказе во включении предложенного вопроса в повестку дня Общего собрания или кандидата в список кандидатур для голосования по выборам в Совет направляется членам, внесшим вопрос или выдвинувшим кандидата, не позднее трех календарных дней с даты его принятия.
7.20. Совет Партнерства не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, предложенных для включения в повестку дня Общего собрания, и формулировки решений по таким вопросам.
7.21. Помимо вопросов, предложенных для включения в повестку дня Общего собрания членами Партнёрства (а также в случае отсутствия таких предложений) и помимо кандидатов, предложенных членами Партнёрства (или в случае их отсутствия), Совет Партнерства вправе включать в повестку дня Общего собрания вопросы или кандидатов в список кандидатур по своему усмотрению.
7.22. При отсутствии кворума для проведения Общего собрания объявляется дата проведения нового собрания. В этом случае не допускается изменение повестки дня. Новое Общее собрание, созванное взамен несостоявшегося, правомочно, если выполняются условия правомочности Общего собрания, предусмотренные настоящим Уставом.
7.23. Голосование на Общем собрании производится по принципу: "один член Партнерства – один голос".
7.24. Собрание ведет и председательствует на его заседаниях Председатель Совета Партнерства, если иное решение о председательствующем не приняло Общее собрание. Председательствующий обеспечивает ведение документации Общего собрания.
7.25. Решения Общего собрания оформляются протоколами. Протоколы Общих собраний подписываются председательствующим и секретарем Собрания не позднее 5 рабочих дней после даты проведения Общего собрания (для собрания в форме заочного голосования настоящим Уставом предусмотрены другие сроки). Протокол составляется в произвольной форме с обязательным указанием общего количества голосов присутствующих на Общем собрании (и указанием на наличие кворума), количества голосов, необходимых для принятия решения по каждому вопросу повестки дня, распределения голосов присутствующих членов Партнёрства при голосовании по каждому вопросу повестки дня, принятые на Общем собрании решения по каждому вопросу повестки дня.
7.26. Форма общего собрания (совместное присутствие или заочное голосование) определяется Советом Партнёрства.
7.27 В случае проведения заочного голосования:
7.27.1 Бюллетени для голосования по вопросам повестки дня направляются заказным письмом по адресу, указанному в списке членов Партнёрства либо вручаются под роспись лицу, указанному в списке членов Партнёрства не позднее, чем за 20 (двадцать) календарных дней до даты окончания приема бюллетеней. При этом датой начала собрания считается дата: 20 (двадцать) календарных дней до даты окончания приёма бюллетеней.
7.27.2 Каждому члену Партнёрства предоставляется один экземпляр бюллетеня для голосования по всем вопросам или по одному экземпляру двух и более бюллетеней для голосования по разным вопросам.
7.27.3 Общее собрание, проводимое в форме заочного голосования, правомочно (имеет кворум), если соблюдены условия правомочности Общего собрания, предусмотренные настоящим Уставом.
7.27.4 Принявшими участие в Общем собрании, проводимом в форме заочного голосования, считаются члены Партнёрства, бюллетени которых получены не позднее указанной в них даты окончания приема бюллетеней.
7.27.5 Протокол об итогах голосования составляется и подписывается Председателем совета Партнёрства не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней после даты окончания приема бюллетеней в двух экземплярах.
7.28. Иные вопросы, связанные с организацией и проведением Общего собрания членов Партнерства (в том числе другие формы заочного голосования), определяются Регламентом (при его наличии), утвержденным решением Общего собрания.

8. СОВЕТ ПАРТНЕРСТВА

8.1. Совет Партнерства (по тексту настоящего Устава может именоваться как "Совет") является постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства. Совет избирается Общим собранием сроком на 5 лет из числа индивидуальных предпринимателей - членов Партнерства и представителей юридических лиц - членов Партнерства. Каждый член Совета при голосовании имеет один голос. Совет Партнерства формируется в течение трех месяцев после государственной регистрации Партнерства.
8.2. К компетенции Совета относятся следующие вопросы:
8.2.1. создание специализированных органов Партнерства, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
8.2.2. назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Партнерства, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа Партнерства;
8.2.3. представление Общему собранию кандидата либо кандидатов для назначения на должность Директора Партнерства;
8.2.4. утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, образованном Партнерством;
8.2.5. принятие решения о вступлении в члены Партнерства новых членов;
8.2.6 принятие решения об исключении из членов Партнерства. Решение об исключении из членов Партнёрства может приниматься Советом до момента приобретения Партнерством статуса саморегулируемой организации, после этого такие решения вправе принимать только Общее собрание партнёрства);
8.2.7. избрание заместителей Председателя Совета из числа членов Совета сроком на 2 года.
8.3. Совет возглавляет Председатель совета Партнерства (а при его отсутствии – заместитель Председателя), избираемый Общим собранием сроком на 2 года. Председатель Совета Партнёрства председательствует на Общем собрании членов Партнерства, контролирует исполнение решений Общего собрания и Совета, выполняет иные функции, возложенные на него Положением о Совете Партнерства (при условии наличия Положения).
8.4. Полномочия любого члена Совета могут быть досрочно прекращены решением Общего собрания. Полномочия члена Совета прекращаются также в случае утраты им полномочий представителя юридического лица – члена Совета (прекращения доверенности либо трудовых отношений, позволяющих действовать от имени члена Партнерства без доверенности) по истечении 60 дней с момента наступления обстоятельств, влекущих прекращение соответствующих полномочий.
8.5. Очередные заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца. Внеочередные заседания Совета проводятся по инициативе членов Совета, составляющих в совокупности не менее одной трети от общего числа членов Совета, Председателя совета или Директора Партнерства.
8.6. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Совета.
8.7. Решения по всем вопросам компетенции Совета принимаются простым большинством голосов, за исключением вопросов, указанных в п.п. 8.2.3, 8.2.5, 8.2.6, 8.2.7, настоящего Устава, для принятия решения по которым требуется квалифицированное большинство в 2/3 от общего числа присутствующих на Совете членов.
8.8. Повестка заседания Совета формируется Председателем совета с учетом мнения членов Совета. Предложения в повестку дня Совета вправе также вносить Директор Партнерства.
8.9. Количественный состав Совета определяется Общим собранием Партнерства, но в любом случае не может составлять менее двух членов.
8.10. Порядок осуществления Советом деятельности и принятия решений в части, неурегулированной настоящим Уставом, определяется Положением о Совете Партнерства (при его наличии).

9. ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

9.1. Директор действует без доверенности от имени Партнерства. К компетенции Директора относятся все вопросы руководства деятельностью Партнерства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания и Совета Партнерства, в том числе Директор:
9.1.1. осуществляет руководство работой Партнерства в соответствии с его программами и планами;
9.1.2. самостоятельно совершает сделки, иные юридические действия и акты, самостоятельно распоряжается имуществом Партнерства;
9.1.3. представляет Партнерство во всех государственных органах, учреждениях и организациях, в отношениях со всеми третьими лицами как в Российской Федерации, так и за границей;
9.1.4. открывает расчетный и иные счета Партнерства в банках;
9.1.5. издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Партнерства, утверждает правила внутреннего трудового распорядка и обеспечивает их соблюдение;
9.1.6. утверждает штатное расписание и должностные инструкции Партнерства, положения об оплате труда и другие положения, регламентирующие условия труда работников Партнерства;
9.1.7. принимает на работу и увольняет работников Партнерства, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
9.1.8. обеспечивает выполнение решений Общего собрания и Совета Партнерства;
9.1.9. организует учет и отчетность Партнерства, несет ответственность за ее достоверность;
9.1.10. решает все иные вопросы, не относящиеся к компетенции Общего собрания и Совета Партнерства;
9.2. Директор назначается Общим собранием сроком на 12 лет с правом продления срока (может переизбираться неограниченное число раз). Директор вправе присутствовать на заседаниях Совета и специализированных органов Партнерства с правом совещательного голоса.

10. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ ПАРТНЕРСТВА

10.1. В Партнерстве для приобретения статуса саморегулируемой организации в обязательном порядке создаются следующие специализированные органы:
1) орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами Партнерства требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, требований стандартов Партнерства и правил саморегулирования (Контрольная комиссия);
2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия (Дисциплинарная комиссия).
10.2. Помимо указанных в пункте 10.1 настоящей статьи Устава специализированных органов решениями Совета Партнерства может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов.
10.3. Решение о создании специализированного органа принимает Совет Партнерства. Положения о специализированных органах утверждаются Советом Партнерства.

11. ТРЕТЕЙСКИЙ СУД ПАРТНЕРСТВА

11.1. По решению Совета Партнерства после приобретения статуса саморегулируемой организации при Партнерстве формируется постоянно действующий Третейский суд. Деятельность Третейского суда осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 102-ФЗ «О Третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 года, Положением о постоянно действующем третейском суде, а также иными необходимыми документами, регламентирующими его деятельность.
11.2. Постоянно действующий третейский суд считается образованным, с момента
совершения Партнерством следующих действий:
- Совет Партнерства принял решение об образовании постоянно действующего третейского суда;
- Советом Партнерства утверждены Положение о постоянно действующем третейском суде и иные необходимы документы, регламентирующие его деятельность;
- Советом Партнерства утвержден список третейских судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.
11.3. Партнерство направляет в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий третейский суд, копии документов, свидетельствующих об образовании постоянно действующего третейского суда.

12. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПАРТНЕРСТВА

12.1. Партнерство вправе создавать на территории Российской Федерации филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Филиалы и представительства Партнерства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Партнерства и действуют на основании утвержденного им Положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Партнерства.
12.3. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Партнерства. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Партнёрство.
12.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Директором Партнерства и действуют на основании доверенности, выданной Директором Партнерства.

13. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ПАРТНЁРСТВА

13.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав или утверждение Устава в новой редакции принимается на Общем собрании Партнёрства, в порядке, предусмотренном разделом «Общее собрание членов Партнёрства» настоящего Устава.
13.2. Изменения и дополнения в Устав или Устав в новой редакции приобретают силу с момента их государственной регистрации.

14.ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПАРТНЕРСТВА

14.1. Партнерство ликвидируется по решению Общего собрания членов Партнерства, принятому в соответствии с настоящим Уставом, или по решению судебных органов.
Порядок ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Общее собрание членов Партнерства назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора). С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Партнерства.
14.2. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Партнерства, порядке и сроке заявления требований её кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Партнерства.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Партнерства.
14.3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который
содержит сведения о составе имущества Партнерства, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ее ликвидации.
14.4. Если имеющиеся у Партнерства денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Партнерства с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
14.5. Выплата денежных сумм кредиторам Партнерства производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшим решение о ликвидации Партнерства.
14.6. Имущество Партнерства, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественных взносов, если иное не установлено федеральными законами. Остальная часть имущества направляется на цели, в интересах которых Партнерство было создано и (или) на благотворительные цели.
14.7. Партнерство реорганизуется по решению Общего собрания членов Партнерства, принятому в соответствии с настоящим Уставом, а в случаях, предусмотренных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
14.8. Ликвидация Партнерства считается завершенной, а Партнерство - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.